?

Log in

No account? Create an account

osminozkiru


Осьминожки Частный сад и ясли в Одинцово


Previous Entry Share Next Entry
ПОЧЕМУ МЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ СИСТЕМУ МОНТЕССОРИ
Галина Левкович wrote in osminozkiru
О положительных сторонах методики Марии Монтессори можно сказать многое.  Давайте заглянем на обратную сторону этой медали. У воспитания по методу Монтессори есть и минусы, о которых говорят значительно реже.
Основной минус оригинальной классической системы Монтессори – это почти полное пренебрежение творческими способностями ребенка. Упражнения и дидактические материалы направлены на развитие аналитического мышления, логики, моторной деятельности, но творчество остается за кадром.
В Монтессори-педагогике почему-то считается, что творчество препятствует умственному развитию ребенка, хотя вся психология последнего столетия доказывает, что все обстоит совсем наоборот. Игры и творчество необходимы для эмоционального и умственного развития ребенка.
Похоже дело обстоит и с чтением. Чтение художественной литературы принимается школами Монтессори постольку–поскольку. Считается, что ребенок должен заниматься тем, что полезно в практической жизни, но ведь мир – это не только факты, но и чувства.
В Монтессори-педагогике сказки детям позволено читать лишь потому, что в них содержится богатый словарный запас и элементы фольклора – то есть культура того или иного народа.                                Основная же литература, которую должен читать малыш, должны приносить ему явную пользу: развивать кругозор, давать познания в какой-либо сфере.
То есть в Монтессори-педагогике не развивают вкус к книгам, а только учат быстро складывать буквы в слова для того чтобы получить необходимую информацию. Ребенок не умеет получать удовольствие и радость от книги, воображать мир, о котором читает.
Он не читатель, а просто ходячий сборник вычитанной информации. Таким образом, не развиться, а значит, в итоге малыш может стать бесчувственным заучкой, с энциклопедиями и словарями в руках.
Надо отметить, что методика Монтессори в принципе подходит не всем детям. При всем индивидуальном подходе, некоторые особенности характера и наклонности детей в ней просто не учитываются.
Например, там никогда не сможет учиться замкнутый в себе ребенок – он может замкнуться от окружающих еще больше. Ребенок не пойдет к педагогу сам, а согласно правил системы пока ребенок не обратился за помощью – на него не обращают внимания.
Также несладко придется и гиперактивным детям, так как им сложно будет подчиняться установленной в коллективе дисциплине, и он будет чувствовать себя дискомфортно.
Творчески одаренные дети с развитой фантазией завянут в школе Монтессори, так как из вышесказанного ясно, что творчество не особо приветствуется последователями итальянской революционерки.
Подводя итог вышесказанного еще раз стоит подчеркнуть, что эта методика, как и многие другие специально созданные «для развития» методики, прежде всего направлены на работу с детками с ограниченными возможностями.
Мария Монтессори работала в основном с умственно отсталыми детками. Согласитесь, что пути развития нормального ребенка и ребенка «особого» - значительно отличаются.